ИНФОРМИРУЕМ, ЧТО
Начиная со 2 января 2023 г. вступают в силу изменения Закона
Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», в связи с чем подача электронных
обращений в учреждении "Гомельская областная клиническая психиатрическая больница" будет осуществляться
посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета
и обработки обращений граждан и юридических лиц», расположенной по адресу
СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЙ
Работа с обращениями граждан (физических лиц) и юридических лиц в соответствиями со следующими
нормативными правовыми документами:
1. Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
2. Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с
обращениями граждан и юридических лиц».
3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с
обращениями граждан и юридических лиц».
В соответствии со ст. 12. «Требования, предъявляемые к обращениям» Закона Республики Беларусь от 18
июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
2. Письменные обращения граждан должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места
жительства (места пребывания);
изложение сути обращения;
личную подпись гражданина (граждан).
3. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица,
уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения,
заверенную печатью юридического лица.
4. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким,
разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или
выражений.
В соответствии со ст. 25 «Рассмотрение электронных обращений» Закона Республики Беларусь от 18 июля
2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Электронные обращения граждан (физических лиц) должны соответствовать требованиям:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места
жительства (места пребывания);
изложение сути обращения;
содержать адрес электронной почты заявителя.
Электронные обращения юридических лиц должны соответствовать требованиям:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица,
уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
изложены не на белорусском или русском языке;
не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного
имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для
юридических лиц);
содержат текст, не поддающийся прочтению;
содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским,
гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством,
законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных
процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких
обращений;
содержат вопросы, не относящиеся к компетенции адресата;
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые
обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
с заявителем прекращенная переписка.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу с обращениями граждан и
юридических лиц:
1. Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011
г. № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц"
2. Указ Президента Республики Беларусь от 15
октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц"
3. Директива Президента Республики Беларусь от 27
декабря 2006 г. № 2 "О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения
жизнедеятельности населения"
4. Постановление Совета Министров Республики
Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 "О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц"